Планирование семейного бюджета — путь к успеху

Как правильно вести семейный бюджет?

Многие финансовые эксперты и успешные люди считают, что, ведение и планирование семейного бюджета это первый и один из главных шагов к богатству, а если и не к богатству, то к благосостоянию. По статистике только треть россиян серьезно относятся к ведению домашней бухгалтерии. 

По статистике только треть россиян серьезно относятся к ведению домашней бухгалтерии. 
Из данных фонда «Общественное мнение»:

  • 58% населения никогда не планировали и не вели свой семейный бюджет, но примерно знают сколько тратят и сколько зарабатывают;
  • 10% населения нашей страны никогда не планирует вести семейный бюджет и затрудняются ответить на вопрос сколько они тратят ежемесячно;
  • 17% россиян планируют свои расходы только на один месяц;
  • 15% уже начинают задумываться о расходах на два или три месяца;
  • 10% планирую расходы и доходы на ближайшие 6 месяцев;
  • 4% людей составляют финансовый план на год.
Способы ведения семейного бюджета.

В современном мире вести учет своих расходов и доходов не так сложно. Существует множество программного обеспечения, которое облегчит Вам работу:

  • самый простой Excel
  • программы типа домашняя бухгалтерия для ПК
  • программы для смартфонов

Вы можете выбрать удобный для Вас способ (и поделиться им в комментариях).
Специализированные программы разработанные специально для ведения семейного бюджета уже имеют некоторые функции, которых нет в Excel’е.
Но, какой способ Вы бы не выбрали, для начала Вам необходимо разделить все расходы на группы:

  • здоровье
  • образование
  • продукты
  • проезд
  • квартплата
  • авто
  • и т.д.

Групп может быть множество и их можно делить на подгруппы, к примеру группу «Авто» можно разделить на подгруппы:

  • ремонт
  • страховка
  • бензин

Тут все зависит только от Вашей фантазии и усидчивости при внесении трат в категории. 

Далее все расходы нужно разделить на типы по важности:

  • обязательные: здоровье, продукты, квартплата и т.п. К этому типу нужно отнести ежемесячные траты, без которых Вам не обойтись
  • необязательные: походы в кино, вредные привычки. Этот тип включает все остальные расходы.

Многие считают, что необходимо завести три конверта/счета или кошелька, деньги в которых будут относиться к первым двум категориям и третий будет копилка. Возможно это правильный подход, Вы будете видеть сколько можете потратить средств на расходы каждого типа. 

Далее следует определиться с процентным соотношением для кошелька каждого типа. Вариантов тут может быть множество, к примеру: 50%/30%/20% — 50% — обязательные траты, 30% — необязательные, 20% — накопления
Тут все зависит от того каковы Ваши обязательные расходы. 

После разделения расходов по типам и категориям, выбора стратегии необходимо четко ей следовать.

С моей точки зрения необходимо каждый доход, будь то 30 рублей или 100 000 рублей сразу делить по трем счетам в соответствии с выбранной стратегией.

Пример:
На начало месяца на каждом из ваших счетов одинаковая сумма денег равная 0 руб. 
10 числа Вы получили зарплату в размере 30 000 руб. 
Выбранная стратеги 50%/30%/20%. 
Вы должны сразу распределить деньги так:
15000 руб. перевести на счет для обязательных расходов
9000 руб. перевести на счет для необязательных расходов
6000 руб. положить в копилку

Это необходимо делать сразу после поступления дохода на Ваш счет или получения их на руки.

Следуя этому принципу к концу года только с заработной платы Вы сможете накопить 6000*12=72000 руб., а это равняется почти двум с половиной зарплатам. 

Многие скажут, что у нас есть кредит и не один и мы не можем откладывать даже 1%, но и из этой ситуации есть выход. В следующем посте я постараюсь рассказать как можно «с меньшей кровью» закрыть несколько кредитов.

На этом на сегодня все, если у Вас остались вопросы пишите в комментариях — постараюсь на них ответить. 

Если Ваш способ ведения бюджета отличается, Вы можете написать пост в Этом блоге и помочь другим людям. Регистрируйтесь, делитесь своим опытом с другими!

Планирование семейного бюджета — путь к успеху: 1 комментарий

  • 06.03.2019 в 16:26
    Permalink

    Спасибо, нужно попробовать!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *